Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Елены Борисовны Калинович, учителя истории, географии, обществознания 
(МБОУ Барандатская средняя общеобразовательная школа)
Главная | Регистрация | Вход
Эссе "Я - классный руководитель"


Классное руководство как призвание (скачать)  

Классное руководство как призвание

   Много профессий есть на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгляд, лучшая – профессия учителя. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это еще и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым, не легче, если не труднее. Стать профессионалом – еще сложнее. Сколько бы книг по педагогике и психологии не было написано, каждый ребенок – это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать ее тайны придется уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем – это призвание, зов души и сердца, основа которого – огромная любовь к детям.

   Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями, поможет каждому ребенку в трудную минуту, успокоит, подбодрит, подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью.

   А ведь если вдуматься в значение слов, то уже в них самих заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

   «Классный» – значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надежный, понимающий; значит образец во всем!

   И в то же время – «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовет за собой!

   Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили: «Это наш классный руководитель!»

   Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать педагог: доброта, понимание, образованность, культура, надежность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск все твои мысли о них – о детях! Классный руководитель – это не должность, а призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем.

   Классное руководство всегда было понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно, так как использование социальных сетей, собственных сайтов для обеспечения непрерывной обратной связи со своими учениками и их родителями становится востребованным средством воспитательной работы.

    Я – классный руководитель, а это значит, что на мне лежит большая ответственность за воспитание детей, находящихся под моим крылом.

    Я – классный руководитель, а это значит, что я переживаю за все детские неудачи, спешу прийти на помощь и радуюсь успехам своих учеников.

   Я – классный руководитель, а это значит, что я – хранитель их тайн и секретов, советчик и адвокат перед родителями.

  Я – классный руководитель, а это значит, что я должна помогать своим воспитанникам добывать знания и применять их не только на уроках, но и в жизни.

  Я – классный руководитель, а это значит, что я даю первоначальные представления о долге и чести, формирую ценностное отношение к своей стране, родному языку, культуре.

  Я – классный руководитель, а это значит, что я пропагандирую основы здорового образа жизни, эстетические и семейные ценности, являюсь связующим звеном для родителей с миром детства через совместные мероприятия, родительские собрания, поездки, личные беседы.

  Я – классный руководитель, а это значит, что я должна помочь каждому ребенку раскрыть его потенциал, обрести уверенность в своих силах, зажечь свою звезду.

  Я – классный руководитель, а это значит, что я должна заложить основы культуры общения не только со сверстниками и взрослыми, но и в информационном пространстве, где современные дети проводят значительную часть времени.

  Я – классный руководитель, а это значит, что я учусь не только на курсах и вебинарах, но и у своих детей.

  Я – классный руководитель, а это значит, что я должна служить примером во всем, держать слово, быть требовательной не только к ребятам, но и к себе.

  Я – классный руководитель, а это значит, что я никогда не останусь одинокой, потому что есть они мои дети.

  «Я – Учитель! И не просто учитель, а ещё и классный руководитель!»

   Классный руководитель.… А что это? Должность? Профессия? Нет! Ответ на этот вопрос я нашла лишь спустя 29 лет работы в школе. Теперь я с уверенностью могу сказать, что это состояние души, образ жизни. Это Любовь и Преданность, Истина и Сердце, Совесть и Благородство, Судьба и Призвание… Классный руководитель – это целая жизнь! Главное – прожить её достойно.  Да и само значение слова «классный» обязывает нас к тому, что мы должны быть классными, лучшими, образцом во всём!

   А это, поверьте, очень сложно – служить образцом. 

  «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему», – читаем мы у шотландского поэта XVIII века В. Брандта в произведении под названием «Корабль дураков». Быть отцом или матерью – это одна из самых распространенных ролей. Однако кардинальный вопрос заключается в следующем: могут ли родители выполнять свою функцию и делать это хорошо? Ведь трудности воспитания в семье нередко вытекают из того, что многие родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, не хотят видеть эти недостатки в своих детях.

   Воспитание чужого ребенка – это большая ответственность: модель личностного становления, которая кажется правильной педагогу, транслирующему ценности, имеющиеся в нем самом, не всегда может совпадать с тем, какими хотели бы видеть своих детей их родители. И вот здесь-то мастерство классного руководителя должно еще проявиться в том, чтобы выбрать правильный стиль и тон для общения с родителями, которые нередко, ослепленные безграничной любовью к своему чаду, не желают замечать ошибок в его воспитании.

  Конечно, классный руководитель не Бог, не великий мудрец, он не может предопределять будущее. Но он – непосредственный участник судьбы каждого ребёнка, и забывать об этом нельзя ни на минуту. И как здесь не вспомнить французского философа-просветителя Ж.-Ж. Руссо, который еще в   XVIII веке сказал: «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет … не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».

   Если бы мне предложили разграничить функции учителя и классного руководителя, то я бы ответила так: первый отвечает за «образование ума», а второй – за «образование души». И если образование может быть средним, то воспитание – только высшим.


Copyright MyCorp © 2024